Инструмент проверки мультикаст (multicast) предназначен для поиска причины потери связи с узлом. Если узел «пигнуется» [Инструменты диагностики], но при этом находится в состоянии Нет связи, скорее всего:
- Администратор системы отключил мультикаст на каком-либо маршрутизаторе.
- Было заменено сетевое оборудование, на коммутаторах не включён IGMP-snooping или новое оборудование не поддерживает мультикаст.
Для выполнения проверки наличия связи по мультикаст:
В разделе Сеть нажмите на кнопку Проверка milticast. В мультикаст-группу будет отправлен широковещательный запрос PROBE. В течение минуты будет выполняться получение ответов PROBE_MATCH.
В отобразившемся окне предоставляется информация о статусе и результате проверки.
Так как ответы поступают от всех узлов в мультикаст-группе и приходят в асинхронном режиме, часть ответов может быть потеряна. Перед принятием решения о неработоспособности мультикаст, рекомендуется повторить запрос последовательно несколько раз.