Общие сведения
В качестве медиаисточников в сети НЕЙРОСС могут выступать:Вид | Комментарий |
---|---|
ONVIF/RTSP- едиаисточники | ONVIF-медиаисточники: IP-камеры, IP-кодеры, видеорегистраторы и системы видеонаблюдения других производителей, поддерживающие основные спецификации ONVIF: Profile S (для камер) / Profile G (для видеосистем) / Profile A (для видеоаналитики); RTSP-медиаисточники: IP-камеры, работающие по протоколу RTP/RTSP. |
НЕЙРОСС-медиаисточники | Каналы видеорегистраторов НЕЙРОСС («проксированные» медиаканалы): медиаисточники видеорегистраторов ДеВизор/Платформа НЕЙРОСС/ITRIUM/ПАК Интеграция. |
В крупных системах видеонаблюдения с большим количеством камер во избежание создания нескольких потоков запросов к одной камере и использования нескольких лицензий соответственно, рекомендуется выделить отдельный Сервер-диспетчер (узел «Платформа НЕЙРОСС) и «проксировать» запросы к камере: подключать камеру как ONVIF/RTSP только к одному видеорегистратору, а на сервере-диспетчере запрашивать «живое» видео, видеоархив и видеоаналитику камер не напрямую, а используя видеорегистратор как прокси-сервер. НЕЙРОСС-медиаисточники являются внутренними медиаканалами сети НЕЙРОСС, их использование не лицензируется. Лицензия запрашивается только на видеорегистраторе.
Пример структурной схемы системы видеонаблюдения приведен в разделе [Быстрый старт | Видео].
Лицензирование
К одному видеорегистратору можно подключить до 90 медиаканалов (в зависимости от объема доступной физической памяти). Каждый ONVIF/RTSP-медиаканал требует наличия отдельной лицензии. Количество медиаканалов можно уточнить в разделе Основные настройки.
Настройка сетевого взаимодействия
Обеспечьте сетевую доступность ONVIF/RTSP-камер, видеорегистратора и сервера-диспетчера.
Объект | Задача | Комментарий |
---|---|---|
ONVIF-медиаисточники |
| Необходимо обеспечить сетевую доступность всех медиаисточников с целевым узлом Платформа НЕЙРОСС. IP-адрес медиаисточника должен находиться в подсети адресов узла ДеВизор / Платформа НЕЙРОСС. Для проверки качества соединения предоставляются инструменты диагностики. Многие ONVIF-камеры требуют создания отдельной учётной записи для работы по ONVIF. Потребуется указать данные авторизации. ДеВизор / Платформа НЕЙРОСС может выступать в качестве NTP-сервера для всех узлов сети, в том числе для камер. Достаточно указать ip-адрес узла [Дата и время]. |
RTSP-медиаисточники |
| Необходимо обеспечить сетевую доступность всех медиаисточников с целевым узлом Платформа НЕЙРОСС. IP-адрес медиаисточника должен находиться в подсети адресов узла ДеВизор / Платформа НЕЙРОСС. Для проверки качества соединения предоставляются инструменты диагностики. |
НЕЙРОСС-медиасточники | Целевой узел Платформа НЕЙРОСС и НЕЙРОСС-узлы с «проксированными» медиаканалами (видеорегистраторы ДеВизор, ITRIUM Видео):
| Если целевой узел Платформа НЕЙРОСС планируется использовать для работы с НЕЙРОСС-медиаисточниками (медиаканалами видеорегистраторов), необходимо, чтобы в настройках доменов каждого узла был хотя бы один общий домен. Настройка доменов осуществляется в разделе Сетевые параметры. Если мультикаст включен, поиск и добавление узлов НЕЙРОСС осуществляется автоматически. Если мультикаст выключен, добавление узлов осуществляется вручную. |
На видеорегистраторе
Добавление ONVIF узлов
Средствами раздела Сеть добавьте ONVIF IP-камеры.
Добавление ONVIF IP-камер, кодеров
Создание списка медиаисточников
Средствами раздела Медиаисточники сформируйте список ONVIF/RTSP-камер (ONVIF-камеры из раздела Сеть добавляются в список медиаисточников автоматически; RTSP-камеры добавляются вручную). Настройте авторизацию, профили медиаисточников и дополнительные параметры; проверьте отображение «живого» видео.
На сервере-диспетчере
Добавление НЕЙРОСС-узлов
Средствами раздела Сеть вычитайте автоматически (при наличии мультикаст) или добавьте вручную НЕЙРОСС-узлы, выступающие в качестве видеорегистраторов.
Создание списка медиаисточников
Средствами раздела Медиаисточники вычитайте «проксированные» медиаканалы с видерегистраторов; настройте профили и дополнительные параметры; проверьте отображение «живого» видео.
Решение проблем
Не отображается видео
При наличии проблем с подключением к видеокамере проверьте:
- Камера находится в одной подсети с видеорегистратором ДеВизор / Платформа НЕЙРОСС, доступна через свой веб-интерфейс (при наличии), отсутствует строгий HTTP-фаервол, камера поддерживает ONVIF в степени, достаточной для ее автоматического обнаружения.
- Отсутствует конфликт IP-адресов для данной камеры [Q: При просмотре камеры через видеоклиент соединение периодически рвётся, при этом теряется связь с самой камерой в приложении Сеть].
- Камера отображается в приложении Сеть и находится в состоянии Норма. При необходимости, введите данные аутентификации, синхронизируйте время.
- Пароль доступа не содержит спецсимволы: @ : ? / \. Это ограничение аутентификации в последующем будет снято.
Не отображается видео с «проксированного» медиаисточника
Если камера подключена к видеорегистратору и «проксируется» на сервер-диспетчер, по умолчанию, во избежание избыточной нагрузки на сервер-диспетчер и сеть при маршрутизации запросов, запрос видео осуществляется непосредственно с видеорегистратора. Однако если сервер-диспетчер, к которому обращается АРМ Видео, и видеорегистратор с «проксированной» камерой находятся в разных подсетях, просмотр видео станет недоступным. Отключите параметр Просмотр видео на АРМ напрямую с НЕЙРОСС-видеорегистратора, минуя сервер-диспетчер на сервере-диспетчере [Дополнительные настройки НЕЙРОСС Видео].