Дерево страниц
Перейти к концу метаданных
Переход к началу метаданных

Приложение Сеть предназначено для добавления узлов НЕЙРОС и ONVIF IP-камер, проверки состояния связи, синхронизации времени и данных, вычитывания конфигурации и группового управления узлами НЕЙРОСС (обновление прошивки, перезапуск и создание резервных копий). 

Переход к функционалу: Рабочий стол НЕЙРОСС > Сеть.

Что требуется?


Общие сведения

Узлы НЕЙРОСС благодаря технологии мультивещания (мультикаст, multicast) автоматически обнаруживают друг друга в пределах одного домена [Что такое Сеть НЕЙРОСС, узел НЕЙРОСС?]. Домен настраивается при первом запуске и в любое время может быть изменён средствами раздела Сетевые параметры.

Для добавления новых узлов НЕЙРОСС и ONVIF-медиаисточников предусмотрена команда Обнаружить узлы. Если в силу ограничений сетевого оборудования мультикаст не используется (отключён), добавление узлов НЕЙРОСС и ОNVIF-медиаисточников осуществляется вручную по команде Добавить узел.

Проверка мультикаст позволяет установить, получают ли узлы пакеты, отправленные в multicast-группу. Доступ к средствам проверки качества соединения (утилиты ping/trace) осуществляется на вкладке Инструменты диагностики

Чтобы обновить сведения о другом узле НЕЙРОСС (перечень его элементов), используйте команду Вычитать конфигурацию. Вычитывание новых профилей камер осуществляется в разделе Медиаисточники.

Окно раздела

В столбце Состояние указан статус узла в сети НЕЙРОСС. Описание состояний приведено в таблице ниже.

СтатусОбозначениеОписание
Норма

Состояние по умолчанию, взаимодействие с узлом осуществляется.

Значок «м» (manual)  в дополнении к текущему состоянию означает, что узел добавлен вручную, связь между узлами осуществляется один ко одному (peer-to-peer), а не один ко многим, как при мультикаст. ONVIF-камеры всегда добавляются вручную.

Состояние связи: есть сетевое соединение, интервал расхождения времени с текущим узлом НЕЙРОСС – менее 5 секунд, нет конфликта данных.

Для выявления конфликта ресурсов необходимо время (до нескольких минут). До обновления данных состояние узла [Норма]. Рекомендуется выждать время, либо самостоятельно проверить наличие конфликта [Синхронизация данных].

Рассинхронизация времени

Синхронизация времени на всех узлах является необходимым условием взаимодействия, так как последовательность событий устанавливается по времени их возникновения. При расхождении времени более 5 секунд синхронизация затрудняется. Точную величину расхождения времени можно просмотреть при наведении указателя мыши на иконку.

Необходимо скорректировать параметры даты/времени. Рекомендуется для всех узлов сети настроить автоматическую синхронизацию по единому NTP-серверу (встроенный NTP-сервер предоставляют такие узлы НЕЙРОСС, как Платформа НЕЙРОСС, ДеВизор, ПАК Интеграция, ITRIUM.

Состояние связи: есть сетевое соединение. интервал расхождения времени с текущим узлом НЕЙРОСС – более 5 сек. 

Рассинхронизация данных (конфликт ресурсов)


Отсутствие расхождений (конфликтов) ресурсов всех узлов сети НЕЙРОСС является условием работоспособности системы. При условии первичной синхронизации и при постоянном наличии сетевого соединения синхронизация ресурсов обеспечивается узлами самостоятельно. При условии длительных потерь связи возможно возникновение конфликта ресурсов [Рассинхронизация данных, конфликт ресурсов. Что делать?].

Запуск процедуры проверки на наличие конфликтов осуществляется при входе в раздел Сеть и каждый раз при обновлении страницы. При этом требуется проверить каждую пару узлов по каждому типу данных. Это длительная и ресурсоёмкая задача, проверка может занять длительное время (до нескольких минут).

По факту выявления конфликта отображается иконка. Имя и IP-адрес узла, с которым выявлен конфликт, можно просмотреть при наведении указателя мыши на иконку.

Состояние связи: есть сетевое соединение, интервал расхождения времени с текущим узлом НЕЙРОСС – менее 5 секунд, нет конфликта данных.

Нет связи

С узлом потеряна связь или нет доступа по протоколу TCP. При наведении указателя мыши отображается подсказка.

Нет доступа

Нет авторизации по ONVIF, параметры авторизации не заданы или неверные. При наведении указателя мыши отображается подробная информация.

Нажмите на кнопку Дополнительно  в строке медиаисточника, введите корректные данные авторизации, проверьте время последнего Heartbeart-уведомления и время последней проверки связи по ONVIF (см. Обнаружение узлов).

Неизвестно

Узел ответил только на WSD-запрос.
  • Нет меток