В данном разделе приведены сведения по настройке заданий автоматизации на отправку писем электронной почты в автоматическом режиме. Настройка доступна только для узлов Платформа НЕЙРОСС.

Общие сведения об автоматизации и порядке настройке заданий автоматизации приведены в разделе [Автоматизация].

Общие сведения

Платформа НЕЙРОСС использует задачи автоматизации для информирования ответственных лиц о каких-либо событиях в системе.

Для отправки писем укажите параметры почтового ящика и SMTP-сервера в разделе Дополнительные настройки [Параметры почтового сервера (Email)].

При выборе в качестве параметра действия «Отправка письма на email», вам потребуется:

  1. Задать заголовок письма.
  2. Сформулировать текст письма.
  3. Ввести email-адрес получателя сообщения.
  4. При необходимости, включить отправку во вложении к письму кадров со «связанных» камер видеонаблюдения.


Функция отправки писем наиболее востребована для информирования о тревожном событии. В этом случае удобно в заголовке и/или тексте письма включить информацию о событии:

Если событие связано с предъявлением карты:

Вы вольны включать эти переменные в тест письма в любой последовательности.

Если событие сформировано получением HTTP-запроса от «внешней» системы:

Если источником события для задачи автоматизации служит произвольная запись в системном журнале:

Порядок действий

Чтобы создать новое задание автоматизации:

В списке заданий нажмите на кнопку Добавить новое задание .

Настройте параметры сигнала [Сигналы автоматизации].

В блоке Параметры действия выберите из раскрывающегося списка Отправка письма по email.

Заполните поле Заголовок письма. Если в задании задан фильтр по тревожным сообщениям, можно вписать, например:

Тревога: ${event.headline}


Введите текст письма, например: 

В системе безопасности НЕЙРОСС зафиксировано тревожное событие.
Источник: ${element.name}
Время происшествия: ${event.sent} 
Тип события: ${event.headline} 


Введите email-адрес получателя сообщения.

Если осуществляется видеонаблюдение, ведется запись видео места возникновения события, и на момент фиксации события есть видеоархив по одной или нескольким камерам, то к письму могут быть приложены кадры видеоархива за время события, по одному кадру с каждой камеры. Для включения функции установите Да в поле Отправлять связанные кадры архива.

Обратите особое внимание на требования к настройке данной функции:

  1. Ведётся видеоархив (непрерывный в режиме 24/7 или по данному событию) и за время события есть видеоданные. Просмотреть наличие видеоархива можно в приложении Видеонаблюдение. Настройка задач на запись видеоархива осуществляется в разделе Настройка видеорегистраторов.
  2. Камера «привязана» к источнику тревог. Сопоставление камер элементам осуществляется в разделе Ситуационный центр > Источники тревог.


Нажмите на кнопку Сохранить задание.

При необходимости и организационной возможности выполнения теста, нажмите выполнить тест в заголовке блока Параметры действия.

Обратите внимание, что, если задание настроено на запуск по событиям, переменные в письме будут пустыми, так как при тестовом запуске нет источника события.


Пример письма по событию «Взлом двери» с кадром камеры видеонаблюдения


Дополнительная информация по настройке заданий автоматизации приведена в разделе [Автоматизация]. Примеры заданий приведены в разделе здесь.